Обслуживание узла оси привода элерона "Янтаря"

То, на чем мы летаем

Модератор: Администратор

Ответить
EZlobin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 2:48 pm

Обслуживание узла оси привода элерона "Янтаря"

Сообщение EZlobin » Вт апр 25, 2017 9:27 pm

Узел оси привода элерона (я не уверен за точность названия узла) планеров Янтарь-стандарт относится к редкообслуживаемым элементам планера. Это имеет два следствия: 1.Когда до него доходят руки, то узел находится, как правило, в запущенном состоянии. 2.Мало кто знает, как правильно это место обслужить.

1.Очищаем от грязи и краски торец оси с расположенным перпендикулярно ей болтиком фиксации. На фото для наглядности болтик уже частично вывернут.
Вложения
1s.JPG
1s.JPG (87.64 КБ) 6949 просмотров
Последний раз редактировалось EZlobin Вт апр 25, 2017 9:41 pm, всего редактировалось 2 раза.

EZlobin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 2:48 pm

Сообщение EZlobin » Вт апр 25, 2017 9:28 pm

2.Отворачиваем болтик, прыскаем ВД40 и пытаемся вытащить ось, поддев металлическим стержнем подходящего диаметра за отверстие болтика. Скорее всего, так ось сдвинуть не получится. Ничего страшного. Добавляем ВД40 и выколоткой подходящего диаметра вбиваем ось внутрь.
3.когда противоположный конец оси покажется из под шпаклевки и краски, прыскаем ВД40 и туда, а дальше, в зависимости от того, куда лучше идет, выбиваем ось в любую сторону.
Вложения
2s.JPG
2s.JPG (86.7 КБ) 6948 просмотров
Последний раз редактировалось EZlobin Вт апр 25, 2017 9:33 pm, всего редактировалось 2 раза.

EZlobin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 2:48 pm

Сообщение EZlobin » Вт апр 25, 2017 9:29 pm

4.Снимаем тягу привода элерона (или как там оно правильно называется).
5.Очищаем ось и втулки от старой смазки и окислов. В особых случаях (мой случай), когда элементы имеют значительную коррозию, приходится применять абразивы. Я сделал так: зажал ось в шуруповерт, взял немного дорожной пыли с бампера авто с ВД40, и за минуту вся ржавчина была очищена.
Вложения
3s.JPG
3s.JPG (44.68 КБ) 6947 просмотров

EZlobin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 2:48 pm

Сообщение EZlobin » Вт апр 25, 2017 9:29 pm

6.Ось имеет глухое отверстие для смазки диаметром около 3,5мм и два боковых сверления для подачи смазки к поверхностям трения. Очищаем их и заполняем ось смазкой из шприца так, чтобы смазка выдавилась через оба боковых отверстия.
Вложения
4s.JPG
4s.JPG (52.35 КБ) 6946 просмотров

EZlobin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 2:48 pm

Сообщение EZlobin » Вт апр 25, 2017 9:30 pm

7. Тяга привода элерона (или как там оно правильно называется) во втулке оси имеет внутри кольцевую расточку для смазки и боковое отверстие, куда эту смазку следует вдувать. Вставляем ось в тягу, и через отверстие шприцем заполняем смазкой пространство внутри втулки. Вынимаем ось.
Вложения
5s.JPG
5s.JPG (53.56 КБ) 6945 просмотров

EZlobin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 2:48 pm

Сообщение EZlobin » Вт апр 25, 2017 9:30 pm

8. Смазываем также втулки на элероне и собираем узел. Заклеиваем торцы оси, например, белым силиконовым герметиком.

Ответить