Handmade вариометр

Планерный спорт и компьютер. Навигационное оборудование, программное обеспечение, анализ полетов и т.п.

Модератор: Администратор

Ответить
Evo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 9:18 pm

Handmade вариометр

Сообщение Evo » Вт мар 08, 2016 8:07 pm

Вариометр планерный под 80-мм проем. Механическая стрелка, звуковая индикация, значения мгновенной и усредненной скороподъемности на жк дисп. Регулировка чувствительности стрелки, чувствительности звука, времени интегрирования, громкости - роторным энкодером с кнопкой. Индикация громкости также выведена на жк. Подключается к линии T.E. Выполнен в дюралюминиевом корпусе. Тяжелый.
Вложения
DSC01337_ps.jpg
DSC01337_ps.jpg (31.09 КБ) 12352 просмотра
DSC01343_ps.jpg
DSC01343_ps.jpg (29.12 КБ) 12352 просмотра
DSC01352_ps.jpg
DSC01352_ps.jpg (38.33 КБ) 12352 просмотра
DSC01354_ps.jpg
DSC01354_ps.jpg (36.12 КБ) 12352 просмотра
DSC01358_ps.jpg
DSC01358_ps.jpg (39.08 КБ) 12352 просмотра
прибор_ps.jpg
прибор_ps.jpg (11.16 КБ) 12352 просмотра

Линар
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 3:14 pm
Откуда: Черноголовка
Контактная информация:

Сообщение Линар » Пт мар 25, 2016 10:48 am

Внешний вид вполне приличный.

Барометрический сенсор(-ы) какого производителя/модели используется?

Evo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 9:18 pm

Сообщение Evo » Пт мар 25, 2016 1:01 pm

Датчики - MS5611.

Evo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 9:18 pm

Сообщение Evo » Пт мар 25, 2016 5:39 pm

Кстати, Линар, если тебе интересно про звук варио (я как то давно у тебя просил пример кода звука). Мне удалось получить приемлемый ,как мне кажется, звук с помощью генератора синуса AD9850 DDS и фильтра.

Линар
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 3:14 pm
Откуда: Черноголовка
Контактная информация:

Сообщение Линар » Пн мар 28, 2016 12:05 pm

Evo писал(а):Датчики - MS5611.
Сенсор достаточно регулярный. Как ведёт себя устройство в баро-/термо- камерах, на ускорениях, всё в порядке?

Андрей К
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 8:14 pm

Сообщение Андрей К » Вт мар 29, 2016 2:09 am

Вариометр внешне сделан очень аккуратно, а вот идея проработана не очень. На мой взгляд:
1)Электромагнитный динамик в корпуса вариометра ставить ошибочно, так как:
а)Магнитный компас на панели - привет
б)Звук будет плохой, так как для правильной работы динамика нужен объем сзади
в)Мощность используется не эффективно, так как до уха далеко и приборная панель дополнительно все глушит
г)При большой громкости, колебания датчика давления дадут лишний шум в показаниях
д)Звук нужен не только вариометру, иногда предупреждение о достижении условий сваливания намного важней. Про шасси тоже не забываем.
2)На корпусе не видно кольца оптимальной скорости.
3)Даже в доисторических кембриджах был датчик вертикальной перегрузки и скоростного напора. Таким образом, современный вариометр это уже не один прибор, а целый набор датчиков. За 10 лет прогресс в МЕМС очень большой, а вот внешний вид панели прибора ограничен тесными рамками отверстия. Отсюда вывод - индикатор должен быть отдельно от датчиков.
4)Большой размер механического вариометра без термоса связан с необходимостью иметь достаточный объем воздуха для механического перемещения стрелки. Для планера с индикатором карты тратить столько места панели на вариометр слишком жирно. Большой корпус вариометра, наверное, с натяжкой допустим только для бюджетной замены вышедших из строя бланиковских приборов, если удастся обеспечить достаточную надежность.
5)ЖКИ подходит далеко не всякий. У меня на индикаторе долета с МЭЛТ после прогрева на солнце была избыточная контрастность. При ярком солнце и 40С за бортом, на приборной панели можно жарить яишницу. Зачем корячиться и выводить мелкие циферки, когда рядом есть большой экран?

Андрей К
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 8:14 pm

Сообщение Андрей К » Вт мар 29, 2016 2:25 am

Документацию на этот датчик давления можно здесь посмотреть:
http://www.meas-spec.com/pressure-senso ... dules.aspx
Я бы сказал, что эти 24бит разрешения для лохов, так как
1200/0.012=100000, т.е. чуть больше 16 бит при жутком оверсэмплинге.
На тех датчиках, про которые ты Линар знаешь, и платке за 70 рублей от весов я легко получил 17 бит. Если в комнате сильно пернуть, то вариометр, наверное, это отметит. Даже стабильное атмосферное давление за час четко меняется где-то на 1000 и более единиц. Могу скинуть тебе на почту данные изменения давления за крайние два дня. Что-то отдаленно похожее есть здесь
http://shatura.laser.ru/Thermometer/index.html
более точно я не нашел

Evo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 9:18 pm

Сообщение Evo » Пн апр 25, 2016 2:16 pm

Согласен практически со всем, Андрей. Я рассматриваю этот проект как тестовый, для опытов. Потом можно будет прикрутить все что угодно, главное выяснить - работает ли ваще.
Ниже ссылка на видео. В кадре, для сравнения, LX160.
https://www.facebook.com/Lowlossflying/ ... 029530867/

Линар
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 3:14 pm
Откуда: Черноголовка
Контактная информация:

Сообщение Линар » Ср апр 27, 2016 10:30 pm

Народная методика проверки на вшивость вариометров, построенных с использованием MEMS сенсоров давления, в домашних условиях:

Тест 1а:

Два вариометра, с сенсорами одного производителя и одной модели, кладутся на стол рядом.
Если их показания давления существенно различаются - обоим путь на калибровку в барокамеру,

и/или

Тест 1б:

На стол кладутся: испытуемый вариометр и тот, который (условно) взят за эталон. Если показания давления существенно различаются - вывод очевиден.

Тест 2:

Испытуемый вариометр оперативно переносится из тёплого помещения в охлаждённое. Скажем, из комнаты в неотапливаемую лоджию.
Градиент желателен градусов 15-20 по Цельсию. При этом высота от пола до устройства сохраняется примерно неизменной.
Если минут через пять термо-стабилизации показания давления будут существенно отличаться от прежних - калибровка в термокамере неизбежна.

Тест 3:

Удерживая вариометр на одной высоте, переворачиваем его с ног на голову. Если показания давления изменились - сенсор подвержен зависимости от ускорения.

Тест 4:

Удерживая вариометр на одной высоте, энергично перемещаем его вправо-влево, вперед-назад.
Если устройство пищит, сигнализируя о ложном наборе/снижении - значит, ему тоже надлежит доработка.

Ответить