Бортовой вычислительный комплекс на планере.

Планерный спорт и компьютер. Навигационное оборудование, программное обеспечение, анализ полетов и т.п.

Модератор: Администратор

Шпилевой Михаил

Сообщение Шпилевой Михаил » Чт ноя 07, 2013 6:10 pm

Привет.
Настала пора и мне озаботиться выведением полетной информации на экран. У меня есть Cambrige CAI 302 - GPS, вариометр и логгер в одном флаконе, который выдает данные через COM порт. Раньше он у меня работал в связке с КПК HP с SeeYou.
Проблемы известные - маленький экран, бликует на солнце, активная работа стилусом в болтанке.

При решении проблемы хотелось бы сохранить тачскрин, общение через провода - СОМ порт. И получить большой экран и яркость на солнце.

По видимому, этому должен удовлетворять E-Ink.
Начали появляться такие устройства типа
http://hi-tech.mail.ru/review/misc/pock ... x-rev.html

Вопрос собсно, насколько реально доработать эту или аналогичную читалку для работы с SeeYou и Кембриджем?

Ссылка на Кембридж http://www.cambridge-aero.com/300series.htm

Юрий
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 12:27 pm
Откуда: Щелково (подмосковье)

Сообщение Юрий » Пт ноя 08, 2013 8:33 am

Вот эта тема.
http://ssr.glidingsport.ru/viewtopic.php?t=962
А цвет особо не нужен. С ним читалка очень бледная.

Гость

Сообщение Гость » Пт ноя 08, 2013 10:26 am

Юра спасибо. Видимо желания по поводу е-инка пока рановаты. Может через пару лет что то появится поярче и с более частым обновлением.

Интересно, а Андрей думал, на тему как приделать какой нибудь OEM е инк экран к своему компьютеру?

И еще интересно, что на практике дает такой компьютер, как у тебя? Андрей писал, что это плата от промышленного компьютера, которая может делать что угодно. Но на самом деле от него нужно только чтобы работала навигационная программа и его можно было подключить к приборам планера. И естественно, чтобы можно было легко читать и вводить информацию. А с этим безо всяких заморочек справляются устройства типа Вертики и Оуди. В чем прелести компьютера на твой взгляд?

Юрий
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 12:27 pm
Откуда: Щелково (подмосковье)

Сообщение Юрий » Вт ноя 12, 2013 8:13 pm

Изначально хотелось подключить по сом порту все бародатчики (через АЦП). В первом варианте был только высокоточный вариометр. Но когда появился V7 то решил взять все данные с него. Но V7 это не бюджетно.
Сейчас интересна тема с ФЛАРМом от Линара Юсупова. Скорее всего буду цеплять на тот же XCSoar. Процессор позволяет писать видео с нескольких камер одновременно. Ну напоминалки разные, типа выпусти шасси, контроль (на экране) состояния аккумуляторов (с подсчетом оставшихся А/Ч и т.п. Можно наверняка еще придумать.

Андрей К
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 8:14 pm

Сообщение Андрей К » Пт ноя 15, 2013 3:51 pm

Нету смысла страдать с прикручиванием E-link. Я уже два сезона летаю с нашим экраном, все прекрасно читается под любым ракурсом засветки от солнца. Этой осенью компьютер мне очень сильно помог два раза. Первый раз на 250км маршруте GPS 72 от Garmin мне написала, что память закончилась (стояла запись через 13с, но я забыл стереть остатки предыдущего дня). Только запись в компьютере мне позволила выполнить упражнение. Второй раз было еще интереснее. Удивительно, но GPS 72 под облаками минуты три показывала курс полета с точностью до наоборот. Дело было уже под вечер, и если бы я ей поверил, то площадка была бы обеспечена. Но у меня был бортовой компьютер с GPS-5x мышью, который все показывал точно. Потом GPS72 извинилась, написала, что был потерян контакт со спутниками, но мне от этого не легче. Короче, нужно два источника навигационного сигнала.
Осенью с компьютером облетал датчик угла атаки на бланике. Очень интересные результаты, напишу на форуме, когда появится время. Большинство планшетов имеют тусклые экраны и являются бытовыми устройствами с соответствующей надежностью. Оуди мне запомнился очень сильным шумом на радиостанцию.
Каждый решает сам, что ему больше подходит - пойти в магазин и просто купить бытовой гаджет за три копейки, либо потратить кучу времени и сделать надежное устройство, которому будешь доверять свою жизнь.

Юрий
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 12:27 pm
Откуда: Щелково (подмосковье)

Сообщение Юрий » Сб ноя 16, 2013 11:40 pm

Забыл сказать, что V7 замечательно подружился с XCSoar. Косяк был мой. (шлейф сом порта подсоединил верх ногами :)
Но Андрей Маркович этот косяк за 3 минуты отловил :)

Линар
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 3:14 pm
Откуда: Черноголовка
Контактная информация:

Сообщение Линар » Вс дек 22, 2013 1:01 pm

Сколько люмен нужно для HUD-а?

Производят и продают много всяких LED DLP с незначительными ценами:
http://www.everbuying.com/Wholesale-che ... r=lowprice

Андрей К
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 8:14 pm

Сообщение Андрей К » Вс дек 22, 2013 3:12 pm

Я не могу сказать точно какая яркость нужна, но видимо LED проектора может оказаться достаточно. За прошедшее время многие производители навигаторов выпустили в продажу индикаторы под общим названием "HUD", но настоящий HUD я увидел только у Pionеer (SPX-HUD01):
http://www.pioneer.eu/eur/products/25/1 ... /page.html
Стоит порядка $1000, но пока работает только с IOS и Android
Если внимательно посмотреть на его фотографию, то видно зеркальный коллиматор, который проецирует изображение на 3м вперед автомобиля. У остальных фирм жалкие поделки с самоклейкой:
https://buy.garmin.com/en-US/US/on-the- ... 34348.html
http://car.panasonic.jp/its/any_s03/
где требуется перефокусировка взгляда. Если брать проектор, то только самый яркий, так как в мануале пионера написано о возможности автоматического снижения яркости при перегреве, а значит он используется на пределе своих возможностей. Лазерный проектор с векторной графикой был бы более удачен, но кто же его нам продаст.

Линар
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 3:14 pm
Откуда: Черноголовка
Контактная информация:

Сообщение Линар » Сб янв 11, 2014 1:35 pm

От себя подтверждаю, что экран и его адаптер, выбранные Андреем Калачёвым и Юрой Соляником - зачОтные !

Ниже - фото моего прототипа на замену IPAQ 310.
Пока вне корпуса. Для встраивания в приборную панель Стандарта.

Красным кругом обведена нагрузка процессора микрокомпьютера Raspberry Pi (в том виде, как её замеряет XCSoar)
под воспроизведением "боевого" трэка, записанного с интервалом 1 секунда.
Доминирующие значения загрузки: 3-10% , временами: 40-50%, крайне редко: всплески до 80-100%.
Вложения
FMS_auo_raspberry_gps_mouse_1.jpg
FMS_auo_raspberry_gps_mouse_1.jpg (311.53 КБ) 22290 просмотров

Ершов И
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 7:10 pm

Сообщение Ершов И » Сб янв 11, 2014 9:45 pm

Господа разработчики. Вопрос от чайника: с учетом современных технологий насколько сложно снабдить данный прибор тачскрином? Емкостные экраны снижают яркость не сильно. На моем планшете емкостной экран, и на солнце его видно замечательно... Или с ними какие-то еще заборы есть?

Юрий
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 12:27 pm
Откуда: Щелково (подмосковье)

Сообщение Юрий » Вс янв 12, 2014 12:34 pm

Сам слой стоит ок 500руб с доставкой, контроллер - не знаю сколько. Все дело в том, что потеря яркости- пол беды. Основная проблема это жирные пятна от пальцев, которые будут давать блики. И если на ручном гаджете можно подобрать положение, когда не будет блика, то на встроенном, можно долго крутить головой и так и не разглядеть нужную цифру или букву. имхо.

Линар
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 3:14 pm
Откуда: Черноголовка
Контактная информация:

Сообщение Линар » Вс янв 12, 2014 1:16 pm

Если говорить в более общем случае - причины подобны тем, по каким оборонка несколько десятилетий не переходит с трэкбола на мышь.

Никто пока не может взять на себя ответственность за то, что не увеличится вероятность ошибок в действиях экипажа
при воздействии вибраций, турбулентности, перегрузок, температур, пониженного атм. давления в салоне, мышечной усталости, в нештатных случаях.

Вот пример сравнительно свежей публикации о том, как Honeywell только-только осваивает переход на РЕЗИСТИВНЫЙ чувствительный экран: http://www.aviationweek.com/Article.asp ... 628244.xml
Последний раз редактировалось Линар Вс янв 12, 2014 4:10 pm, всего редактировалось 1 раз.

Линар
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 3:14 pm
Откуда: Черноголовка
Контактная информация:

Сообщение Линар » Вс янв 12, 2014 1:44 pm

Иллюстрация к измерению потребления электричества ВСЕЙ системы от хим. источника напряжением 12 Вольт.

Условия:
1) компьютер выполняет "виртуальный полёт" по реальному трэку с интервалом 1 секунда;
2) в меню экрана установлена яркость 100%;
3) GPS находится в режиме "поиска спутников" (обычно это - макс. энергопотребление);

Мультиметр в диапазоне измерения сильных токов (10A) вполне может врать +- 10-20%.

Таким образом, устройство вцелом потребляет ток до 0.7А от источника 12 Вольт, что соответствует мощности 8.4 Ватт.

При установке яркости на 0% - ток 0.38A по 12В.
Ток покоя (поддерживается напр. питания, нет сигнала на экран, компьютер в состоянии "выкл.") - 0.12A по 12В.
Вложения
FMS_auo_raspberry_gps_mouse_2.jpg
FMS_auo_raspberry_gps_mouse_2.jpg (242.84 КБ) 22236 просмотров

Юрий
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 12:27 pm
Откуда: Щелково (подмосковье)

Сообщение Юрий » Вт янв 14, 2014 12:12 am

Потыкался немного с клавой и Xcsoar и выяснил, что для управления достаточно таких кнопок: F1 , курсорные, Enter, Esc. При нажатии F1 появляется квикменю и курсорными кнопками выбирается нужный пункт. Получается просто. Завтра расковыряю старую клаву и к контроллеру напаяю кнопки. Курсорные и ентер совмещю в одной джойстиковой кнопке. Хотя, навеное, ентер лучше вынести, что бы не было ошибчных нажатий. Вбивать буквы , например в названии задания или имени пилота - не получиться. Но на это есть мелкая блютюс клава. А вот в полете менять параметры (колонки с цифрами в нужных окнах), масштаб, маккреди, поворотные точки - легко. Курсорные кнопки на основном экране меняют: верх-низ- масштаб, право-лево - скрывают и выводят навбоксы.

Ершов И
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 7:10 pm

Сообщение Ершов И » Вт янв 14, 2014 12:30 am

На буржуйских самоделках всё примерно так и решено. Несколько кнопок... на ручке... :)

Ответить