ЧР и КР в Евсино. Short Rasing

Обсуждение соревнований и их результатов

Модератор: Администратор

Ответить
Зайцев Валерий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 8:09 am
Откуда: Новосибирск

ЧР и КР в Евсино. Short Rasing

Сообщение Зайцев Валерий » Пт мар 01, 2019 10:56 am

Обсуждение Short Rasing и правил его проведения.

Зайцев Валерий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 8:09 am
Откуда: Новосибирск

Сообщение Зайцев Валерий » Пт мар 01, 2019 11:25 am

Уважаемые коллеги!
Предлагается к обсуждению "Короткие гонки" (Short Rasing) на планерах вокруг аэродрома. Данный вид состязаний был задуман 12 лет назад, как зрелищное дополнение к обычным соревнованиям - все планера гоняются вокруг аэродрома в прямой видимости, в том числе зрителей.
Попробовали. Самим спортсменам понравилось. Но реализовать реальные гонки удалось только в прошлом году. Погода была очень сложной и, чтобы не отменять упражнение, решили сделать 100 км с двойным облетом вокруг аэродрома. И хоть упражнение не разыграли, всем понравилось.
Основные плюсы данной гонки:
1. Очень азартно. Когда видишь всех противников и их действия.
2. Можно рисковать - площадка всегда рядом - это аэродром. Смею заверить - очень новые ощущения.
3. В гонке могут участвовать практически все уровни подготовки - фактически это парение в районе аэродрома.
4. Скоротечность "полета". Упражнение может длиться не более 1-2 часов, а то и меньше. Это позволяет на одних и тех же планерах выполнить 3-4 полета в день, многократно увеличив число участников.
5. Одновременный старт планеров практически исключает "Случайный фактор" в оценке результатов. Все потоки на виду, как и соперники в них. Это позволяет сократить число зачетных полетов (упражнений).
6. Скоротечность полета может позволить проводить соревнования в рамках обычных полетов, в том числе тренировочных - слетал Short Rasing, а потом можно (даже на другом планере) по нормальному маршруту слетать.

Может получиться довольно интересное соревнование с десятками участников. А если применить олимпийскую систему, то в одно соревнование можно запустить кучу начинающих и опытных спортсменов вместе.

Мы планируем в рамках подготовки к ЧР и КР провести такие старты. А на открытии можно и финал организовать.

Но это - новые соревнования. Правил пока нет. Единственно, что понятно, стандартные правила не очень подходят. Предлагаем подумать.
Возможные темы:
- Процедуры старта (одновременно, в интервале времени, раздельно, высота и др.).
- Поворотные.
- Промежуточные финиши (как один из вариантов).
- Критерии результатов (по очкам, по местам, % отбор на следующий этап и др.).

Ждем предложений.

Зайцев Валерий.

Зайцев Валерий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 8:09 am
Откуда: Новосибирск

Сообщение Зайцев Валерий » Пн мар 04, 2019 6:34 pm

Уважаемые коллеги!
Почитал дискуссии в группах. Хочу немного пояснить за ShortRasing.

Это - новый вид соревнований. Ориентированный на массовость, доступность (временную и финансовую), зрелищность, азарт и безопасность.
Это то, что фактически отсутствует в классическом планерном спорте (кроме, как азарта).
Появление Гран При - это попытка поженить классический планерный спорт с обычными классическими видами спорта. С моей точки зрения - не совсем удачная попытка. Искусственная. В народ не пошла. Держится, пока не придумали что нибудь более близкое к зрелищным видам спорта. До этого были всемирные игры с PW-5. Но сам вектор понятен.

Большинство критических замечаний связано с сопоставлением ShortRasing с Гран При. Но я бы их не сопоставлял. Они по своей сути отличаются, как небо и земля. Повторюсь - массовость, доступность, зрелищность, азарт и безопасность.
Массовость ShortRasing закладывается тем, что гонка занимает до 1 часа и одни и те же планера можно использовать 2-3 раза в день. Т.е. увеличить число участников в 2-3 раза, а так же тем, что гонка проходит в визуальной видимости и полностью может полностью контролироваться как с земли, так и с воздуха, что позволяет допустить к участию спортсменов разной квалификации, в том числе начинающих.
Доступность закладывается тем, что планер может арендоваться несколькими спортсменами, отсутствие площадок значительно сокращает затраты, время проведения соревнований 2-4 дня.
Зрелищность закладывается тем, что можно смотреть не на экран с бегающими тараканами, а на реальные планера. Особенно, если сделать промежуточный финиш. Хотя, трекинг никто не запрещает.
Азарт закладывается тем, что все находятся в прямой видимости и тем, что сняты риски с площадками - можно смело уходить в малые высоты.
Безопасность закладывается тем, что всех можно контролировать, исключены площадки.

Но. Я не агитирую За эти полеты. Я прошу предложения по правилам их проведения. Чтобы они были более массовыми, доступными, зрелищными, азартными и безопасными.

Мы примерно представляем общие подходы.

Например.
Соревнования из 10-15 планеров. 20-30 участников. Спортсмены делятся на 2 группы, можно в 1 день по одной попытке отобрать половину. Можно в 2 дня дать сумму двух попыток - и тоже отобрать половину. дальше финал. В один или 2 полета. Можно в один день.
Погода может быть и плохая. Чтобы можно было удержаться в районе аэродрома, да группой в 10 человек.
По-моему, лучше сделать одновременный старт. 15 человек сразу - не так уж и много.
Если делать обязательный проход над аэродромом, то для двойного облета удаление поворотных от аэродрома будет 6-7 километров. Можно подумать и о 3-м облете, хотя это сейчас не столь очевидно.
Если отбирать по занятым местам, то можно сделать промежуточный финиш и результат полета, как сумма двух финишей. Промежуточный финиш заманчив тем, что его будут выполнять на минимальной высоте и потом выбираться прямо на глазах у зрителей.
Можно ограничить высоту полета, например, 800 метров, что не только увеличит зрелищность, но и усложнит полет.
Окончательный финиш можно сделать аналогичным классике. Но, учитывая удаление последнего поворотного 6-7 км, можно делать его на траверзе, перед 3-м разворотом. Но это только мысли в слух.

Данный формат может быть востребованным при организации "слетов" планеристов. Когда за 2-4 дня можно всех планеристов страны привлечь. Так же для тренировок молодежи - особенно работе в группе, работе на малых высотах и работе с навигаторами (попробуй рассчитай долет через 3-4 поворотных). Кроме этого, данный вид соревновательных полетов будет востребован для обучения полетам в плохую погоду - не просто болтаться в районе аэродрома, а лететь по маршруту, да еще видя свои и чужие ошибки.

Вообщем... Ждем предложений.

Зайцев Валерий.

P.S.

Предложение летать вместо ShortRasing Гран-При уже УСЛЫШАНО!!! Спасибо!!!! Теперь ждем других, не менее интересных предложений.

Ответить