Планера из Алферьево

Планерный клуб на аэродроме Шевлино
Аватара пользователя
leksey
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 7:31 pm
Откуда: Moscow

Планера из Алферьево

Сообщение leksey » Пт мар 14, 2014 11:28 pm

Из клуба УАТСЦ ЭМЗ им. В.М. Мясищева (аэр. Алферьево, директор Кузьмичев В.М.) переданы 6 государственных планеров в клуб легкомоторной авиации и планеризма ДОСААФ России (аэр. Шевлино, директор Рябчинский С.В.). Всего 2 Бланика и 4 Янтаря (три третьих, один второй стандарт, соревновательные номера V7, A, 14 и V).

Техника в большинстве своём некомплектная - почти на всех Янтарях отсутствуют приборные доски, радиостанции. А также нет стыковочных пальцев, на одном нет заднего колеса. Один Бланик целый, а у второго хвост поврежден приземлением парашютиста.

Если у кого-то, вдруг, в кладовых припасены недостающие компоненты (они перечислены ниже), клуб примет их с радостью на взаимовыгодных условиях или в дар.

Изображение[/url]

Аватара пользователя
leksey
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 7:31 pm
Откуда: Moscow

Сообщение leksey » Пт мар 14, 2014 11:40 pm

Восстановительные работы по Янтарям уже начаты под руководством Сергея Остроухова. Разбираем, дефектуем планера. По словам орловчан, состояние весьма приличное.

Один из планеров достаточно экзотичной модификации - у него вместо съемных законцовок устанавливаются винглеты.

Приглашаются желающие помочь в восстановлении и работах на планерах. В эту субботу и воскресенье - мы там. С 10 утра планируем. Звоните +79055495418

Аватара пользователя
leksey
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 7:31 pm
Откуда: Moscow

Сообщение leksey » Пн мар 17, 2014 4:09 pm

Ударно трудимся над Янтарями. На этих выходных в ангар заехали еще Миша и Дьюла с Лак-12.

Буду писать по возможности основные моменты. Которые могут быть полезны другим.

Вот такой съемник Сергей изготовил (еще один экземпляр в Орел). Опробовали его в действии и разобрали с помощью него колесо. Колесо разбираться совсем не хотело, но против технической мысли не сдюжило.

Предыдущее колесо разбиралось на шиномонтаже. Трахались они там полчаса. И только с усилием полторы тонны разобрали колесо. При этом сломав сосок.

У того что мы разобрали сами тоже проблемы с соском - он погнулся, видимо, при провороте сдутого колеса.

Но соски меняются. Осталось найти запасные. Если у кого-то есть испорченные камеры с целым соском - поделитесь, пожалуйста.

Разобрали все четыре руля высоты и на трех из них оказались проблемы узлом навески (металлическая ось на самой управляющей поверхности). Либо ось вырывалась вместе с пробочкой, либо выходила только она.
Причем, похоже, с этим планера летали, а не при разборке произошло. Рукой такой руль двигается очень свободно и определить дефект не разбирая - невозможно.

Но на помощь на пришел Саша, который вклеил эти оси на место.
Вложения
IMG_20140316_153057_res.jpg
IMG_20140316_153057_res.jpg (264.38 КБ) 7572 просмотра
IMG_20140317_160142_res.jpg
IMG_20140317_160142_res.jpg (291.86 КБ) 7572 просмотра
Последний раз редактировалось leksey Вт апр 01, 2014 1:18 am, всего редактировалось 1 раз.

ДенисЛ
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 1:09 pm

Сообщение ДенисЛ » Пн мар 17, 2014 6:35 pm

Тягу руля высоты посмотрите.... В Орле 3 штуки скорродировали.
Просто интересно, это повсеместная болезнь?
"Ошибочно было бы думать..." В.И. Ленин (с)

Аватара пользователя
leksey
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 7:31 pm
Откуда: Moscow

Сообщение leksey » Пн мар 17, 2014 11:28 pm

ДенисЛ писал(а):Тягу руля высоты посмотрите.... В Орле 3 штуки скорродировали.
Просто интересно, это повсеместная болезнь?
Мы все разбираем что разбирается и до чего можно доступиться. Вот бы эндоскоп еще притащить посмотреть люнеты внутри балки. Наверное, можно и в крыло просунуть со снятым элероном.

Речь о тягах, которые стальные в киле? Мы пока разобрали два хвоста. Небольшие следы коррозии были на тягах, краску сняли и покрасили. Но это больше косметика. На качалке РН, к которой приходят троса с педалей была поднявшаяся краска и ржавчина. Тоже очистили и покрасили.

Мне говорили, что такая проблема в Орле есть - но тут и следа её нету, насколько я понял. Планера в хорошем состоянии. Хоть и не летали лет по 6-8.

Вова
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 8:19 am

Сообщение Вова » Вт мар 18, 2014 6:10 am

ДенисЛ
Смотрим, в первую очередь. пока все хорошо. кроме скрипящих люнетов в балке, но тут чето надо придумывать чтобы к ним добраться.
leksey тут трехметровую имеют в виду, которая в балке.

Юрий
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 12:27 pm
Откуда: Щелково (подмосковье)

Сообщение Юрий » Вт мар 18, 2014 8:46 am

У меня лежит эндоскоп с 10м кабелем (usb), как передать? Могу в воскресенье на ВДНХ захватить.

Вова
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 8:19 am

Сообщение Вова » Вт мар 18, 2014 9:45 am

Юра, посоветуй как люнет в балке смазать :) в принципе состояние люнета и по тягам видно - они практически без износа (нет грубых царапин)

Юрий
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 12:27 pm
Откуда: Щелково (подмосковье)

Сообщение Юрий » Вт мар 18, 2014 12:55 pm

На ум приходит только такой вариант: покупается аэрозольная смазка для цепей и боуденов, на форсунку надеваем удлинительную трубку, а дальше пытаемся играть в гинекологов. Трубку направляем проволокой или прутком (удочкой и т.п.) и в нужный момент нажимаем на спуск :)
Эта смазка имеет интересное свойство: в момент разбрызгивания она жидкая как ВДшка, и проникает во все щели, а спустя пару минут она густее до состояния обычной смазки.

Вова
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 8:19 am

Сообщение Вова » Вт мар 18, 2014 1:59 pm

про гинекологов - точно! :) спасибо, попробуем в выходные..

Аватара пользователя
leksey
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 7:31 pm
Откуда: Moscow

Сообщение leksey » Вт мар 18, 2014 5:01 pm

Юрий писал(а):На ум приходит только такой вариант: покупается аэрозольная смазка для цепей и боуденов, на форсунку надеваем удлинительную трубку, а дальше пытаемся играть в гинекологов. Трубку направляем проволокой или прутком (удочкой и т.п.) и в нужный момент нажимаем на спуск :)
Эта смазка имеет интересное свойство: в момент разбрызгивания она жидкая как ВДшка, и проникает во все щели, а спустя пару минут она густее до состояния обычной смазки.
Чего за модная смазка такая?

Эндоскоп захвати, пожалуйста. Он с собственным экраном? Картинки умеет сохранять?

Аватара пользователя
leksey
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 7:31 pm
Откуда: Moscow

Сообщение leksey » Вт мар 18, 2014 5:25 pm

Все знают, но я только узнал. Резина с размерностью 5-005 подходит для Янтарей. Оригинальную 350х135 уже трудно найти.

ДенисЛ
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 1:09 pm

Сообщение ДенисЛ » Вт мар 18, 2014 10:34 pm

Люнет не смазать.... Даже с эндоскопом. Это не ремонт, а моральный допуск на полеты на конченой матчасти. Менять подшипники, для чего следует профигачить дыры в балке и крыльях. Координаты дырок Эппель знает.

Тяга да, трехметровая дюралевая.
"Ошибочно было бы думать..." В.И. Ленин (с)

Аватара пользователя
leksey
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 7:31 pm
Откуда: Moscow

Сообщение leksey » Вт мар 18, 2014 11:58 pm

Некоторое количество фото с работ по Янтарям. На Бланики тоже кинуты силы.
Вложения
IMG_20140315_173340.jpg
IMG_20140315_173340.jpg (83.35 КБ) 7523 просмотра
IMG_20140315_173336.jpg
IMG_20140315_173336.jpg (84.58 КБ) 7523 просмотра
IMG_20140315_173309.jpg
IMG_20140315_173309.jpg (75.1 КБ) 7523 просмотра
IMG_20140315_173251.jpg
IMG_20140315_173251.jpg (58.23 КБ) 7523 просмотра
IMG_20140315_123922.jpg
IMG_20140315_123922.jpg (128.5 КБ) 7523 просмотра

Аватара пользователя
leksey
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 7:31 pm
Откуда: Moscow

Сообщение leksey » Вт апр 01, 2014 1:11 am

Насмотревшись на то как Миша отполировал свой Лак, тоже попробовали и сделали один стабилизатор. На фото не видно толком, но стало красиво и гладко. Работа очень медитативная. Результат радует. Внешне напоминает почти тот самый Янтарь с рефинишем. Вмятины и глубокие царапины никуда не уходят, конечно, но и с ними нормально.

Сначала отмыть с фейри все. Потом шлиф-машина эксцентрик с 3м-овской губкой-шкуркой + вода, потом обычная шлиф-машина и две пасты разной степени грубости 574 и 575-я, по-моему.

Оптимально было делать это когда были сняты рули, но и в собранном виде можно.
Вложения
IMG_20140330_172609.jpg
IMG_20140330_172609.jpg (86.91 КБ) 7504 просмотра
IMG_20140330_202907.jpg
IMG_20140330_202907.jpg (63.64 КБ) 7506 просмотров

Ответить